Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинг» Александр Жаров подчеркнул масштаб Недели кино и представил мероприятия, подготовленные холдингом. Его эксперты примут участие в организации ряда активностей: анимационная компания «ЯРКО» проведёт серию лекций и мастер-классов. Свои проекты представят телеканал «Пятница!», компания «Ред Медиа» и онлайн-кинотеатр PREMIER. В рамках деловой программы специалисты холдинга поделятся опытом кинопроизводства, обсудят ключевые тренды индустрии. Александр Жаров отметил значимость продвижения ценностных нарративов в современном кинематографе, упомянув исследование образа героя в российском кино, проводимое холдингом.
«ММНК — абсолютно логичный шаг для развития индустрии. Мы с самого начала участвуем в создании Московского кинокластера, который, я уверен, будет доминировать в мире, как Голливуд, Болливуд и китайское кино. Создание инфраструктуры, которое находится на достаточно продвинутой стадии, вполне логично сейчас начать наполнять смыслами. Для нас большая честь стоять у истоков проведения Недели кино — наши эксперты будут принимать участие как в деловой программе Недели кино, так и в городской. Мы проведем целый ряд мастер-классов и показов наших проектов, выставку уникальных костюмов из фильма «Пророк. История Александра Пушкина», а 27 августа мы организуем свою сессию в рамках деловой программы, которую модерирует Павел Воля, а участниками станут резиденты Инсайт Люди.».
Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинг» Александр Жаров
О значимости международного вектора Недели заявил генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Задача налаживания контактов с партнёрами из зарубежной индустрии — одна из ключевых задач современных российских кинематографистов. За счёт широкого международного присутствия ММНК станет платформой для продуктивного профессионального общения и разработки планов совместного кинопроизводства. Ещё одной темой выступления стали возможности, предоставляемые городом индустрии. Работа городских служб с ключевыми объектами столицы позволяет оптимизировать съёмочный процесс и отвечает запросам отрасли. В частности, отреставрированные локации столицы были выбраны в качестве мест действия фильма «Любовь Советского Союза», трейлер которого впервые представили гостям на пресс-конференции.
«Московская международная кинонеделя — уникальное событие, абсолютно необходимое индустрии сейчас, когда в контексте геополитической ситуации необходимо налаживать новые профессиональные международные связи, причем иногда «с колес», заменяя, например, несостоявшиеся локации новыми, отменившихся партнеров — актуальными. И в этом смысле сотня профессионалов со всего мира, которая приедет в Москву, это отличный шанс для российских кинематографических команд выстроить новые контакты и связи.»
Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст
Рост отечественного кинопроизводства стал одной из тем выступления исполнительного директора Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии («Фонда кино») Фёдора Соснова. По словам спикера, росту способствует увеличение государственной поддержки. На данный момент можно говорить о том, что постепенно разрабатывается индустриальная стратегия выхода на зарубежные рынки. Существуют крупнейшие территории, представляющие большой интерес для экспорта российского аудиовизуального контента, однако новые партнёрства могут обернуться ещё большими долгосрочными выгодами.
«Сегодня крупнейшим инвестором в расширение нашей инфраструктурной базы безусловно является город Москва. И это важно — да, наблюдается рост производства, но дефицит кадров влияет на рост его стоимости. Если бы не вложения города Москвы в инфраструктурный комплекс, затраты были бы кратно выше, что обесценило бы вложения остальных игроков. Хочется сказать большое спасибо за то, что эти усилия были начаты в тот момент, когда первые успехи в темпе роста только проявились. Это результат мудрых управленческих решений, которые предвосхитили ситуацию. Абсолютно логичным продолжением этих усилий является увеличение экономического потенциала контента — за счёт налаживания новых связей на зарубежных рынках, приглашения партнёров. Видно, с каким масштабом город подходит к вопросу. На Московской международной неделе кино будет представлено множество стран, мы видим интерес зарубежных игроков к событию. Конечно, это только первый шаг, и очень хочется увидеть второй, а потом и третий»
Исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии («Фонда кино») Фёдор Соснов: