Панельная дискуссия
Кино глазами женщин. Ломая «первый потолок»

27 августа 15:40 – 16:40
Зал Эйзенштейн

Кинематограф неизбежно подстраивается под современные реалии и отражает изменения, происходящие в обществе. Именно кино, являясь одним из ключевых факторов формирования личности и социально-культурных норм, способно кардинально поменять восприятие женского образа и раскрыть его потенциал в различных сферах жизни.

Существующие устоявшиеся образы женщин в кинематографе преимущественно были созданы мужчинами, потому что именно мужчины стояли у истоков киноиндустрии. Даже в 2022 году только 24% от режиссеров, сценаристов, продюсеров, редакторов и операторов, работающих над 250 самыми кассовыми фильмами в мире, составили женщины, и только половина из 1200 самых популярных фильмов прошли тест Бехделя. Изменение существующей статистики в сторону большего присутствия женщин в отрасли позволит переосмыслить образ и место женщины в кинематографе и реальной жизни.

О тонкостях создания сложных и многогранных женских образов, о вызовах на карьерном пути в киноиндустрии и о том, что еще предстоит изменить — расскажут женщины-режиссеры и продюсеры из Индии, Южной Кореи, России и стран Ближнего Востока.

Модератор:
  • Софья Митрофанова
    Генеральный директор, МТС Медиа
    Работает в медиаиндустрии более 15 лет.
    С 2021 по 2023 годы — генеральный директор онлайн-кинотеатра Premier. С 2020 по 2021 годы — директор дирекции по коммуникациям «Газпром-медиа холдинга». С 2018 по 2020 годы — генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko, с 2016 по 2018 года — директор по контенту видеосервиса «Иви». С 2012 по 2016 годы — директор по продажам The Walt Disney CIS (отвечала за сделки с VOD в России и в странах бывшего СССР). С 2006 по 2011 годы руководила российским офисом польской медиакомпании ITI Group, где под ее руководством был запущен первый и единственный канал советского и россииского кино на польском Woina I Pokoj, который получил престижную награду Hot Bird Award как лучший киноканал.

Спикеры:
  • г-жа Ли Ю Джин
    Продюсер, Zip Cinema (Корея)
    Начала свою карьеру в кино в компании b.o.m film productions, где продюсировала фильмы «Непрошенные» (2003), «Нерассказанный скандал» (2003) и «Горько-сладкая жизнь» (2005), которые добились успеха как в Корее, так и за рубежом. В 2005 году она основала ZIP CINEMA и успешно запустила свой первый фильм «Голос убийцы», который собрал 3,25 миллиона зрителей. Ли также продюсировала фильм «Счастье» (2007), который официально был представлен на Международном кинофестивале в Торонто, «Одержимые» (2010), который был официально приглашен на 19 международных кинофестивалей по всей Европе и Соединенным Штатам, и «Всё о моей жене» (2012), который собрал 4,6 миллиона зрителей.
    Хоррор-триллер «#ЖИВ» (2020) стал первым корейским фильмом, занявшим первое место в рейтинге «Фильмы на Netflix в мире», а «Брокер» был выбран для участия в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2022 года, где получил приз за лучшую мужскую роль. Следующий фильм Ли Юджин, «Священник 2: Тёмные монахини», в настоящее время находится на стадии постпродакшна.
  • г-жа Фатма Абу Аси
    Независимый продюсер, визионер создания контента в регионе MENA (Саудовская Аравия)
    Лидер в области медиа и разработки контента в регионе MENA
    За более чем два десятилетия работы в медиаиндустрии Фатма Абу Аси достигла значительных успехов в регионе MENA. Её работа в MBC/SMP и Viacom продемонстрировала её навыки стратегического планирования, развития бизнеса и создания контента. Примечательно, что Фатма стала первой, кто ввел жанр мыльной оперы в арабский регион. Сериал, состоящий из впечатляющих 400 часов контента, три года подряд занимал верхние строчки рейтингов и приносил платформе значительные прибыли. Её визионерское лидерство продолжает формировать индустрию.
  • г-жа Ламиа Чраиби
    Продюсер, основатель Moon & Deal Films и La Prod (Морокко)
    Она привержена разнообразным формам повествования через международные копродукции и креативности без компромиссов. Ламия сотрудничала с такими режиссерами, как Хишам Ласри, Наржис Неджжар и Исмаэль Феррухи. Среди её международных копродукций — «Лас Мимозас» Оливера Лакса (Гран-при Недели критики в Каннах 2016) и «Тегнап» Балинта Кеньереша (Локарнский кинофестиваль). Она также возглавляла проекты, такие как «Ашура» Талала Сельхами, первый марокканский фильм в жанре фэнтези, и «Мика» Исмаэля Феррухи. Работы Ламии также включают документальные фильмы, такие как «Зияра» Симоны Биттон и «Школа надежды» Мохамеда Эль Абуди. Она является членом Film Independent’s Global Media Makers, EAVE и The ACE Producer Network. Ламия также основала Fondation Tamayouz, которая помогает женщинам в марокканском кинематографе через проведение мастер-классов, стипендий и наставничества.
  • г-жа Марийке Десауза
    Продюсер, Dharma Productions (Индия)
  • Галина Стрижевская
    Продюсер
    В сфере киноиндустрии с 2007 года. В её фильмографии более 40 проектов, среди которых «Ёлки», «Хардкор» (с мировым прокатом), «Настя, соберись!», одна из частей сериальной франшизы «Мажор», «Фарца», «Нина» и «Слово пацана. Кровь на асфальте».
    Проект «Слово пацана. Кровь на асфальте», где Галина выступила продюсером, получил несколько премий за лучший сериал: награду АПКиТ 2024, статуэтку фестиваля «Новый сезон», награду «Большая цифра» и премию «Ника».
  • Катерина Михайлова
    Генеральный директор «Вега фильм», продюсер, со-основатель, Ассоциация Женщин Кинопродюсеров (WRAP)
    Основательница кинокомпании Vega Film, базирующейся в Москве. Она окончила МГИМО и Бизнес-школу Bodo (Норвегия).
    К значимым фильмам относятся «Ближайшие и дорогие» (Таллинн 2018), «В глубоком сне» (Берлинале 2020), «Конференция» (Венеция 2020), «Земля Саши» (Берлинале 2022) и «Лжец» (ММКФ 2024).
    Vega Film сотрудничает с международными агентствами и организациями в сфере финансирования. В 2021 году компания вышла на рынок VOD с фильмом «Инсталайф», за которым последовал «Онлайф». Среди предстоящих фильмов — «Страница 35» и «Поле мечты», производство которых запланировано с платформой VOD START на 2024 год.