Круглый стол
Глобальный сторителлинг vs локальный

26 августа 13:30 – 15:00
Зал Тарковский

В эпоху глобализации киноиндустрия сталкивается с вопросом: как создавать истории, которые захватывают зрителей по всему миру, не теряя при этом уникальность своего культурного голоса?

Глобальный сторителлинг стремится создать историю, которая резонирует с людьми по всему миру, фокусируясь на универсальных темах и эмоциях, таких как любовь, потеря, надежда, страх и борьба за справедливость. В то время как локальный сторителлинг, напротив, раскрывает особенности конкретной культуры, географии или времени. Он исследует местные традиции и использует уникальные культурные элементы. Мы поговорим о том, как эти подходы взаимодействуют друг с другом в современном кино.
Мир стал меньше, и кино теперь может путешествовать по планете со скоростью клика. Сессия «Глобальный сторителлинг VS локальный» — это захватывающая дискуссия о вызовах и возможностях современного кинематографа, в рамках которой мы ответим на вопросы:
  • В чем отличия в создании фильмов, ориентированных на местную аудиторию, от производства глобальных кинолент, стремящихся привлечь внимание зрителей по всему миру?
  • Как избежать стереотипов и клише при создании историй для международной аудитории? Как представить культуру страны честно и интересно, не упрощая её и не используя шаблонные образы?
  • Как современные кинопроизводители могут использовать возможности глобального рынка, сохраняя при этом свою культурную идентичность? Как найти свой путь в этом сложном мире кино?

Модератор:
  • Софья Митрофанова
    Генеральный директор, МТС Медиа
    Работает в медиаиндустрии более 15 лет.
    С 2021 по 2023 годы — генеральный директор онлайн-кинотеатра Premier. С 2020 по 2021 годы — директор дирекции по коммуникациям «Газпром-медиа холдинга». С 2018 по 2020 годы — генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko, с 2016 по 2018 года — директор по контенту видеосервиса «Иви». С 2012 по 2016 годы — директор по продажам The Walt Disney CIS (отвечала за сделки с VOD в России и в странах бывшего СССР). С 2006 по 2011 годы руководила российским офисом польской медиакомпании ITI Group, где под ее руководством был запущен первый и единственный канал советского и россииского кино на польском Woina I Pokoj, который получил престижную награду Hot Bird Award как лучший киноканал.

Спикеры:
  • г-н Фатих Аксой
    Исполнительный директор, Medyapim (Турция)
    Фатих Аксой, родившийся в Шанлыурфе, Турция, начал свою карьеру в медиаиндустрии в 1988 году и основал компанию Medyapım в 1993 году. Он получил признание за создание успешных шоу в первые годы частного телевидения в Турции, включая турецкую адаптацию «Няня» (Dadı) в 2000 году. Аксой также успешно адаптировал международные шоу, такие как «Кто хочет стать миллионером» и «Попстар», которые побили рейтинговые рекорды турецкого телевидения.
    С 2010 года он сосредоточился на производстве драматических сериалов, выпустив турецкие версии «Анатомии страсти» и «Отчаянных домохозяек», а также оригинальные сериалы, такие как «Запретный плод». Аксой также соучредил компании MF Yapım, No 9 Productions и MADD Entertainment, которые вместе с Medyapım входят в Medyapım Group, которую он возглавляет.
  • г-н Дэвид Маркони
    Сценарист (США)
  • г-н Сантьяго Лимон
    Сценарист (Мексика)
    Мексиканский сценарист и режиссер со степенью магистра в области режиссуры Американского института киноискусств. В 2017 году он снял свой дебютный фильм «Пока свадьба не разлучит нас», ремейк успешного российского фильма «Горько», продюсером которого выступил Тимур Бекмамбетов. Этот фильм стал одним из самых кассовых в стране на год производства.
    Его второй фильм — успешная комедия «Синди, королева», которую он создал совместно с другим режиссером, стал фильмом номер один в мексиканском прокате в 2020 году. Лимон был шоураннером и режиссером мини-сериала «Поиски» для Netflix и музыкального перезапуска «Мятежники» для той же платформы. В 2021 году он снял музыкальную комедию «Самозванка» для Vix. Также для Vix он создал и продюсировал комедию ужасов «Эти чертовы мумии», которая вышла в 2023 году. Его последняя работа — успешный сериал Netflix «Ojitos de Huevo», который он создал и спродюсировал совместно с Perro Azul. В настоящее время он работает над вторым сезоном, который выйдет в конце 2024 года.
  • г-н Питер Джокфу Нкевир
    Cameroon Film Industry (Камерун)
    Известный как Монтана Питерс, является важной фигурой в киноиндустрии Камеруна. Он основал компанию Sumit Productions в 2014 году и с тех пор продюсировал и режиссировал множество отмеченных наградами фильмов, включая «A PLUSES», «Выборы, которые мы делаем» и «Желание мертвеца». Помимо кинопроизводства, Питерс активно занимается благотворительностью, поддерживая сирот, малообеспеченных детей и жертв кризиса. Его преданность социальному благу и художественное мастерство закрепили за ним репутацию одного из ведущих деятелей африканского кино.
  • г-н АЛан
    Кинокритик, главный редактор журнала «Смотрим кино» (Китай)
    Директор Комитета теоретической критики Китайской киноассоциации и Общества китайских кинокритиков.
    Директор Китайского киносообщества «Ся Янь».
    Репрезентативные произведения: «Пальцы как ножи: Алан смотрит кино», «Что весна делает с вишневым деревом», «Спокойной ночи, человек», «Закрой глаза и смотри кино», сборник романов «Жирный сон» и др.
  • Андрей Золотарев
    Сценарист, продюсер, режиссер
    Известный российский сценарист, продюсер, режиссёр и актёр. Он окончил ВГИК и начал карьеру на НТВ. Золотарев — автор сценариев к популярным фильмам и сериалам, включая «Моя прекрасная няня», «Притяжение», «Лед», «Триггер» и «Спутник». С 2023 года сотрудничает с Национальной Медиа Группой (НМГ) в качестве креативного продюсера и совладельца компании Iney Productions.